Наименование дисциплины | Аннотация к рабочей программе | ||
Русский язык | Целями изучения русского языка являются: расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, овладение основными понятиями и категориями практической и функциональной стилистики, формирование активных навыков нормативного употребления языковых единицых в разных сферах общения, приобретение опыта анализа текста, расширение круга используемых языковых и речевых средств, развитие языкового вкуса. | скачать | |
Литература | Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. | скачать | |
Иностранный язык |
английский язык В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. немецкий язык Рабочая программа отражает современные тенденции и требования к обучения и практическому владения иностранными языками в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования, интеллектуализацию и повышение мобильности специалиста. |
|
|
Информатика | Основная цель изучения базового курса информатики — обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися основами знаний о процессах получения, хранения, передачи и преобразования информации. Достижение этой цели сопровождается раскрытием перед студентами значения информационных процессов в формировании научной картины мира и роли информационных технологий в развитии современного общества. В ходе обучения студенты должны научиться сознательно и рационально использовать возможности, предоставляемые компьютерной техникой, для решения разнообразных задач. | скачать | |
Математика | Математика изучается как базовый учебный предмет. Дополнительный час на усиление преподавания дисциплины взят из вариативной части учебного плана. Изучение математики направлено на формирование представлений о математике как универсальном языке науки, развитие логического мышления, овладение математическими знаниями и умениями, а так воспитание средствами математики культуры личности. | скачать | |
История | Задачи курса: развивать у студентов умения анализировать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним; способствовать специализации молодого человека, создать предпосылки для дальнейшего образования. | скачать | |
Обществознание | Курс включает в себя следующие темы: общество как сложная динамическая система, человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции, познание мира, культура и духовная жизнь, экономика, социальные отношения и взаимодействие, власть. | скачать | |
География | Изучение географии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение системы географических знаний, овладение умениями решать комплексные задачи, развитие географического мышления, воспитание патриотизма, толерантности к другим народам и культурам; использование разнообразных географических знаний и умений в быту и в процессе подготовки к будущей профессиональной деятельности. | скачать | |
Физика |
Изучение физики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: развитие познавательных интересов, овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники; освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической карте мира, знакомство с основами фундаментальных физических теорий, применение знаний для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств. |
скачать | |
Химия |
Изучение химии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира; овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях; - развитие познавательных интересов, воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду. |
скачать | |
Биология |
|
В задачи курса входит выработка умений анализировать и обобщать явления и факты, устанавливать причинно-следственные связи в строении и функционировании клеток, тканей, органов и организмов в их взаимоотношениях друг с другом и условиями окружающей среды. | скачать |
Экология |
Задачи данного курса состоят в том, чтобы вооружить студентов знаниями о взаимосвязях живого мира с окружающей средой, о закономерностях развития экосистем, об эволюции сообществ и биосферы. Эти знания позволяют понять необходимость охраны природы, прогнозирования и управления экологическими системами в условиях современного производства. Большое внимание в данном курсе уделяется вопросам проявления жизни на уровне отдельных особей, проблемам загрязнения окружающей среды и рационального природопользования, путям предотвращения экологических катастроф и гармонизации взаимоотношений природы и общества. |
скачать | |
Физическая культура | Изучение физической культуры направлено на достижение следующих целей: развитие физических качеств и способностей, воспитание бережного отношения к собственному здоровью, овладение технологиями современных оздоровительных сиситем, освноение системы знаний о занятиях физической култтурой, приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности | скачать | |
ОБЖ |
Изучение курса направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность общества, развитие эмоционально-волевых черт личности, овладение умения действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях. |
скачать | |
Введение в специальность (технология умственного труда) |
Основная цель курса – формирование профессиональной направленности студентов, раскрыть сущность педагогического труда, сформировать позитивную мотивацию к профессиональной педагогической деятельности, оказать помощь студентам в формировании достаточного уровня психологической готовности к обучению в учебном заведении педагогического профиля. |
скачать | |
Основы философии |
|
||
Основы права |
|
||
Русский язык и культура речи |
|
||
Отечественная история |
|
||
Физическая культура |
|
||
Социальная психология | |||
Основы социологии и политологии | |||
Мировая художественная культура | |||
Математика | |||
Информатика | |||
Экологические основы природопользования | |||
Педагогика |
Современные подходы к педагогическому знанию предлагают разработку данного курса в единстве его теоретической и технологической сторон. Структура предмета представляет собой интеграцию основополагающих разделов педагогики: общие основы педагогики, теория образования и обучения, теория и методика воспитания. |
скачать | |
Психология |
Главная задача дисциплины – формирование у студентов базовых психологических знаний и умений, необходимых для организации и осуществления обучения и воспитания учащихся средней общеобразовательной школы |
скачать | |
Психолого-педагогический практикум |
Задачи курса – осуществить педагогическую профессиональную ориентацию и профессиональное воспитание студентов, обеспечить владение необходимым минимумом фундаментальных понятий и теоретических идей, сформировать представления об органической связи между социально-экономическими отношениями в обществе и целями, содержанием, формами и методами обучения и воспитания, сформировать систему педагогических знаний о целостном педагогическом процессе, построенном как субьект-субьектное взаимодействие воспитателей и воспитанников, способствовать пониманию сущности обучения как процесса организации активной познавательной деятельности учащихся |
скачать | |
Коррекционная и специальная педагогика |
Цель курса – овладение системой знаний и практических навыков работы с детьми по предупреждению, выявлению и исправлению отклонений в развитии и нарушений в поведении будущими специалистами в области образования |
скачать | |
Основы педагогического мастерства |
Цель курса – формирование основ педагогического взаимодействия в системе "учитель – ученик – родитель" на основе постижения студентами путей и средств развития профессиональной позиции |
скачать | |
Основы учебно-исследовательской деятельности студентов |
В результате изучения данной дисциплины студент должен иметь представление об особенностях научного познания и его методологических основах, знать методы психолого-педагогического исследования, содержание основных понятий и категорий научного поиска, требования к опытно-экспериментальной работе, к оформлению результатов исследования, уметь выбирать тему исследования, составлять его план, подбирать из литературы и самостоятельно разрабатывать методы для осуществления исследования, обобщать передовой педагогический опыт и организовывать собственную опытно-экспериментальную работу, делать необходимые выводы и обощения |
скачать | |
Возрастная анатомия, физиология и гигиена | |||
Основы медицинских знаний | |||
Правовое обеспечение профессиональной деятельности | |||
Экономика образовательного учреждения |
В рамках курса рассматриваются основы теоретических знаний, практика использования экономико-правовых механизмов и конкретные инструменты финансового управления в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды развития образовательных систем. Основное внимание уделяется вопросам сочетания бюджетного и внебюджетного финансирования, бюджетного процесса, финансового планирования и программирования доходов и расходов, налоговой политики, экономическим вопросам принятия управленческих решений. |
скачать | |
Менеджмент |
При изучении курса особое внимание уделяется специфике образовательного менеджмента, роли педагога – менеджера в образовательной системе, способного провести практические исследования управленческой обстановки. |
скачать | |
Безопасность жизнедеятельности | |||
Языкознание |
Основная цель данной дисциплины – способствовать осознанию языковой личности студентов, оказывает помощь наряду с другими дисциплинами предметной подготовки в формировании вторичной языковой личности студентов |
скачать | |
Латинский язык и античная культура |
Цель дисциплины – изучение грамматического строя латинского языка, его лексики и фразеологии, знакомство с культурным наследием Древнего Рима в целях расширения общелингвистического и общекультурного кругозора студентов |
скачать | |
Основы стилистики |
Цели курса: развитие способности определения лингвистической природы стилистических средств языка в их системе и функциональных возможностей этих средств, формирование умения проводить стилистический анализ художественного произведения с точки зрения стилистики декодирования, развитие навыка анализа и описания характерных черт функциональных стилей современного английского языка |
скачать | |
Лингвострановедение и страноведение |
Цели курса: развитие способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге российской и англоязычной культур; формирование умений пользоваться иностранным языком как средством индивидуально-личностного проникновения в культуру народов англоязычных стран" ознакомление с культурным многообразием стран изучаемого языка, их вкладом в мировую культуру; формирование лингвострановедческой компетенции с целью реализации адекватного общения и взаимопонимания представителей различных культур |
скачать | |
Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка |
Цель курса – познакомить студентов с историей Великобритании и с ее культурой, а также с концепцией всего литературного процесса в Западной Европе от средних веков до наших дней |
скачать | |
Теория и методика обучения иностранному языку |
Задачи курса: сформировать знание лингво-психологических и дидактико-педагогических основ обучения иностранному языку |
скачать | |
Практический курс иностранного языка |