ГПОАУ ЯО Ярославский педагогический колледж принимает участие в национальном проекте "Цифровая образовательная среда"
Нормативные документы
- Национальный проект «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16))
- Паспорт федерального проекта "Цифровая образовательная среда" (Утвержден проектным комитетом по национальному проекту "Образование" (протокол от 07 декабря 2018 г. № 3) (в редакции от 31.12.2020 № E4-2020/026))
- Паспорт регионального проекта "Цифровая образовательная среда" (Утвержден протоколом заседания регионального комитета от 14.12.2018 № 2018-1 (в редакции Е4-76-2021/001 от 01.02.2021))
Участники проекта
Масленков |
Жохова |
Оборудование
Вид оборудования |
Общие количество поставленного оборудования, ед. |
Ноутбуки |
38 |
Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением |
2 |
МФУ (принтер, сканер, копир) |
1 |
Реализация проекта
Основные результаты реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» (федерального проекта «Цифровая образовательная среда») (2020-2024 г.г.)
Основная задача реализации регионального проекта в ГПОАУ ЯО Ярославском педагогическом колледже: усовершенствование образовательного процесса по отдельным предметным областям, учебным дисциплинам, модулям, расширение возможности для самореализации студентов колледжа посредством использования в учебном процессе цифровых образовательных ресурсов
За период реализации регионального проекта преподавателями колледжа проведено 34 образовательных мероприятия (события) с использованием цифрового оборудования, поставленного в колледж в рамках реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда».
Примеры интерактивных образовательных событий, проведенных под руководством или с участием Жоховой И.Л.:
- мероприятие, посвященное 60-летию полета в космос Ю.А. Гагарина «ЯрПК просто Космос» - 380 обучающихся, 31 преподаватель;
- ежегодные перемены Победы «История одной фотографии» - 540 обучающихся, 35 преподавателей;
- мероприятия в рамках празднования Дня Победы «Стали волосы смертельной белизны – видно много белой краски у войны» - 604 обучающихся, 32 преподавателя;
- театрализованный открытый урок, посвященный 75-летию со Дня снятия блокады Ленинграда «Как это безмерно важно – хлеб, вода, дрова…» - 320 обучающихся, 15 преподавателей;
- игра, посвящённая 410-летию образования Второго ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, - 130 обучающихся, 7 преподавателей;
- Международный День памяти жертв Холокоста «Разговор о геноциде» - 620 обучающихся, 38 преподавателей.
Примеры интерактивных образовательных событий, проведенных под руководством или с участием Масленкова Д.Е.:
- мастер-класс «Игровые технологии в коррекционной работе: digital-подход» по созданию и адаптации цифровых игр для организации внеурочных занятий с учащимися с особыми образовательными потребностями – 48 обучающихся;
- коллективный просмотр и обсуждение видеосюжета «О чем мечтают солнечные дети? Жизнь ребёнка с синдромом Дауна. "Я могу как ты"» (мероприятие, посвященное Всемирному дню людей с синдромом Дауна) – 212 обучающихся, 4 преподавателя;
- викторина «Своя игра» для студентов специальности «Преподавание в начальных классах» в рамках бинарного занятия по педагогике и основам коррекционной и специальной педагогики – 43 обучающихся, 2 преподавателя;
- мастер-классы по разработке уровневых учебных заданий, обеспечивающих усвоение конкретной темы по одному из учебных предметов в рамках программы дополнительного образования «Я-профессионал» - 28 обучающихся;
- практическое занятие «Инклюзивные технологии в действии», направленное на практическое моделирование ситуаций инклюзивного образования с использованием современных технологий – 83 обучающихся;
- практическое занятие «Дистанционные технологии в коррекционной работе», направленное на освоение методик эффективной дистанционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями, в том числе с ОВЗ – 47 обучающихся;
- игра «Где логика?», посвященная новогодним праздникам – 22 обучающихся;
Охват обучающихся интерактивными образовательными мероприятиями (событиями) с использованием ресурсов цифровой образовательной среды – 100%
Охват преподавателей интерактивными образовательными мероприятиями (событиями) с использованием ресурсов цифровой образовательной среды – 100%
Показатели реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» в ГПОАУ ЯО Ярославском педагогическом колледже
№ п/п |
Наименование показателя |
2020 год |
2024 год |
1. |
Применяются в образовательном процессе цифровые образовательные ресурсы |
70% преподавателей |
100% преподавателей |
2. |
Создана и внедрена в общеобразовательных организациях цифровая образовательная среда |
+- |
+ |
3. |
Участие в Интернет-проектах различной направленности |
10% обучающихся |
30% обучающихся |
4. |
Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды |
- |
100% обучающихся |
5. |
Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды |
70% преподавателей |
100% преподавателей |
6. |
Обновлено информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов (официальный сайт в сети Интернет) |
+ |
+ |