Страница обновлена 05.04.2018

г. Ярославль,
ул. Маланова,
д. 14,
каб. 18,
тел. (4852) 32-63-75
e-mail:




 

Кораблева Альбина Александровна

заведующий заочным отделением

"Ярославский педагогический колледж – лаборатория успеха для тех, кто к нему стремится, и среда истинного учительства, в которой каждый студент и педагог – Личность, способная воспитать Личность!"


 заведующий заочным отделением с 2015 года

В 1997 г. закончила Ярославский педагогический колледж по специальности «Учитель русского языка и литературы».

В 2000 г. закончила с отличием Ярославский государственный педагогический университет (далее ЯГПУ), присуждена квалификация « Учитель русского языка и литературы» по специальности « Филология» с дополнительной специализацией « Педагогический менеджмент».

С 2000 г. работает в Ярославском педагогическом колледже преподавателем педагогики, с 2005-2008 г.г. выполняла обязанности председателя предметно- цикловой комиссии педагогики и психологии,  в  2014-2015 г. выполняла обязанности председателя цикловой методической комиссии «Дополнительное образование».

В 2006 г. успешно защитила диссертацию по педагогике и получила степень кандидата педагогических наук.  С 2010 г. обучалась в докторантуре в ЯГПУ, в 2014 г. закончила докторантуру с предоставлением текста диссертации. С 2011 г. работает преподавателем на кафедре педагогических технологий ЯГПУ.  Автор более 40 научных статей, 2 монографий, многочисленных пособий.

В 2008 г. награждена медалью Януша Корчака.

Замужем, воспитывает дочь.

«Центр моей Вселенной – Семья, счастье которой в руках любимой дочери! Люблю дочку до Луны и обратно!»

Курсы повышения квалификации

- ФГБОУ ДПО "Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова", "Совершенствование системы управления образовательной организацией на основе применения профессиональных стандартов и лучших международных практик", г. Ярославль, 2018 г. – 48 часов 

Награды, звания:

  1. Почетная грамота Департамента образования Ярославской области (приказ департамента от 06.06. 2005 № 02-03/357)
  2. Почетная грамота Департамента образования Ярославской области (приказ департамента от 19.08.2015  № 02-14/24)
  3. Медаль им. Януша Корчака за методическую разработку «Тетрадь по курсу «Педагогика толерантности», март 2008.
  4. Диплом лауреата X Международного конкурса образовательных проектов «Диалог- путь к пониманию» в номинации «70 лет ЮНЕСКО: межкультурная коммуникация и глобальная гражданственность в интересах мира  и согласия», ноябрь 2015.

Участие в работе Международных, Всероссийских конференций, семинарах, форумах:

  1. Ежегодные Международные педагогические чтения, посвященные памяти К.Д. Ушинского (2000-2015 г.г).
  2. IV Международные педагогические чтения «Без сердца что поймем», Москва 2005.
  3. Четвертая Международная научно-практическая конференция для студентов, аспирантов, преподавателей, научных работников, "Инновационное развитие общества в условиях кросс-культурных взаимодействий»: Министерство образования и науки Украины Сумская областная государственная администрация Сумской областной институт последипломного педагогического образования (Украина), 2011.
  4. Международная научно-практическая конференция «Непрерывное педагогическое образование в современном мире: от исследовательского поиска к продуктивным решениям (к 20-летию НИИ НПО РГПУ им. А. И. Герцена), СПб 3-4 окт. 2013 г.
  5. Международная научно-практическая конференция «Воспитание демократической культуры участников образовательного процесса» 21-22 ноября 2013 г.
  6. Международная научно- практическая конференция «Современные проблемы педагогической науки», Москва,8-10 октября 2014.
  7. Международная научно- практическая конференция «Поликультурное образование: история, настоящее, будущее».  Санкт- Петербург, 17-19 ноября 2014.
  8. Международная научно- практическая конференция «Итоги научных исследований» (5 марта 2015, г. Москва)
  9. II international scientific conference in May 13-14 2015. The culture of tolerance in context of globalization: methodology of research, methodology of research reality and prospect.
  10. X Международная конференция по результатам конкурса образовательных проектов «Диалог- путь к пониманию», ноябрь 2015.

Участие в конкурсах:

  1. I место во Всероссийском открытом конкурсе «Педагогические инновации- 2008».
  2. I место во II Всероссийском конкурсе на лучший молодежный проект по патриотической проблематике: победа в номинации «Патриотика и общество» (Проект «Система воспитания толерантности у детей и молодежи в условиях в условиях поликультурного пространства города»), 2011 г.
  3. Лауреат  Всероссийского  конкурса образовательных проектов в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61, тема проекта «Повышение квалификации педагогов по проблеме воспитания толерантности у детей в условиях интеграции общего и дополнительного образования».
  4. Лауреат X Международного конкурса образовательных проектов «Диалог- путь к пониманию», 2015

Основные публикации:

  1. Погодина А.А. Проблема толерантности в современном мире // Ярославский педагогический вестник. – 2002. – № 2 (31). – С. 79–82.
  2. Погодина А.А. Содержание понятия толерантности во временном, культурном и научном аспектах // Психолого-педагогическое сопровождение социализации ребенка: Материалы конференции «Чтения Ушинского». – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2002. – С. 91–93.
  3. Погодина А.А. Толерантность: термин, позиция, смысл, программа // История [приложение к газете «Первое сентября»]. – 2002. № 11. – С. 4–7.
  4. Погодина А.А. Критерии и показатели толерантности как особого нравственного качества // Совершенствование учебно-воспитательной работы в процессе модернизации общего образования: Тезисы чтений К.Д. Ушинского. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2003. – С. 193–195.
  5. Погодина А.А. Определение критериев и показателей сформированной толерантности как особого нравственного качества//Развитие системы непрерывного профессионального образования в университетском комплексе педагогических учреждений Ярославской области: Материалы 10  юбилейной научно-практической конференции/Департамент образования Ярославской области. – Ярославль: ГОУ ЯО СПО ЯрПК, 2003. – С. 355-357.
  6. Погодина А.А. Педагогическая практика как средство подготовки студентов к формированию толерантности у школьников // Подготовка будущего специалиста в процессе педагогической практики: Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2004. – С. 99–101.
  7. Погодина А.А. Подготовка студентов в процессе обучения в педагогическом колледже к формированию толерантности у школьников // Модернизация образования: опыт и исследования: Материалы 58 Международной научной конференции «Чтения Ушинского». Ч. I. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2004. – С. 188–193.
  8. Погодина А.А. Подготовка студентов на стадии обучения к формированию толерантности у школьников // Тезисы IV Международных педагогических чтений «Без сердца что поймем». – М: Издат. Центр Ш.А. Амонашвили, 2005. – С. 123–125.
  9. Погодина А.А. Толерантность как инструментальная ценность и ориентир современного образования // Фестиваль открытых идей «Открытый урок». Кн. I. – М: Первое сентября, Чистые пруды, 2005. – С. 226.
  10. Погодина А.А. Формы и методы продуктивного изучения спецкурса «Педагогика толерантности» // Практико-ориентированная подготовка будущего педагога в условиях университетского комплекса Ярославля. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2006. – С. 148–151.
  11. Погодина А.А. Технология тематического портфолио в системе подготовки будущего педагога к воспитанию толерантности у школьников // Сборник статей по результатам Фестиваля открытых идей. Кн. I. – М: Первое сентября, Чистые пруды, 2006. – С. 239.
  12. Кораблева А. А., Структура и характеристики толерантной образовательной среды //Ярославский педагогический вестник – 2014 – № 1 – Том II (Психолого-педагогические науки), с. 44 – 48.
  13. Кораблева А. А.,  Параметры оценки толерантной образовательной среды профессионального учебного заведения //  Воспитание демократической культуры участников образовательного процесса. Материалы Международной научно- практической конференции 25-26 сентября 2014.,с.349-354.
  14. Кораблева А. А.,  Подходы к мониторингу толерантной образовательной среды // Современные проблемы педагогической науки. Сборник материалов научно- практической конференции, Москва,8-10 октября 2014. с.101-109.
  15. Кораблева А. А.,  Структурно- функциональная модель толерантной образовательной среды //  Поликультурное образование: история, настоящее, будущее. Тезисы Международной научно- практической конференции, Санкт- Петербург, 17-19 ноября 2014. С. 222-229.
  16. Кораблева А.А., Научно-педагогический анализ категории «толерантность» /Ярославский педагогический вестник – 2013. №3 – том II (педагогичнские науки) с. 14-20.
  17. Кораблева А.А. Аксеологический подход к определению толерантности Ярославский педагогический вестник – 2012 – No2 – ТомII (Психолого-педагогические науки) – с.42-46
  18. Кораблева А.А. Методология и  методические идеи формирования толерантности у детей и молодежи в условиях поликультурного пространства города // Полилог культур: один мир- многообразие языков: сборник научных трудов / под.  ред. Т.В. Шульдешовой – Ярославль: ЯрГУ, 2011., с. 112-115
  19. Кораблева А.А. Основные идеи  и приоритетные направления системы социально- педагогической работы по формированию толерантности у детей и молодежи [Текст] // Подготовка кадров в условиях модернизации образования: материалы конференции « Чтения Ушинского». Ч.1.- Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010.с.230-232
  20. Кораблева А.А. Причины нивелирования толерантности как общественно- значимой ценности и способы их устранения [Текст] // материалы четвертой Международной научно-практической конференции для студентов, аспирантов, преподавателей, научных работников, "Инновационное развитие общества в условиях кросс-культурных взаимодействий»: Том 2 – Министерство образования и науки Украины Сумская областная государственная администрация Сумской областной институт последипломного педагогического образования (Украина), 2011. с.72-76.
  21. Кораблева А.А. Целевые и содержательные проблемы организации воспитания младших школьников [Текст] //  Актуальные проблемы психологии и педагогики начального образования / под. ред. Е.В. Карповой.- ЯГПУ, 2010. с 192-194.
  22. Кораблева А.А., Клюкина Л.В.Романова Ю.П. Организация молодыми учителями воспитательной работы по формированию толерантности у  школьников [Текст] / Кораблева А.А., Клюкина Л.В.Романова Ю.П. // Взаимодействие Ярославского педагогического вуза и школы: История и современность: сборник материалов научно практической конференции – Ярославль: Издательство ЯГПУ 2010 – с. 114-119.
  23. Кораблева А.А. Проблема бытового терроризма в детском коллективе // Ярославский педагогический вестник – 2012 – №3 – том II (Психолого-педагогические науки), с 48-52.
  24. Кораблева А.А. Основные идеи  и приоритетные направления системы социально- педагогической работы по формированию толерантности у детей и молодежи [Текст] // Подготовка кадров в условиях модернизации образования: материалы конференции « Чтения Ушинского». Ч.1.- Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010.с.230-232.
  25. Кораблева А. А., Структура и характеристики толерантной образовательной среды //Ярославский педагогический вестник – 2014 – № 1 – Том II (Психолого-педагогические науки), с. 44 – 48.
  26. Кораблева А. А.,  Подходы к мониторингу толерантной образовательной среды // Современные проблемы педагогической науки. Сборник материалов научно- практической конференции, Москва,8-10 октября 2014. с.101-109.
  27. Кораблева А. А.,  Структурно- функциональная модель толерантной образовательной среды [Текст] / А. А. Кораблева  //  Поликультурное образование: история, настоящее, будущее. Тезисы Международной научно- практической конференции, Санкт- Петербург, 17-19 ноября 2014. С. 222-229.
  28. Кораблева, А. А. Роль толерантности как личностно значимой ценности в реализации идей гуманизации в образовательном процессе // Индивидуализация обучения и воспитания [Текст] : материалы конф. "Чтения Ушинского". – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2009 – . – В надзаг.: М-во образования и науки Рос. Федерации, ГОУ ВПО "Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского". С. 181- 186.
  29. Кораблева, А. А. Толерантная образовательная среда как один из ценностно-целевых ориентиров непрерывного педагогического образования / А. А. Кораблева.  Непрерывное педагогическое образование в современном мире: от исследовательского поиска к продуктивным решениям [Текст] : (к 20-летию НИИ НПО РГПУ им. А. И. Герцена) : сб. ст. по материалам междунар. науч. конф. 3-4 окт. 2013 г. / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена, НИИ непрерыв. пед. образования.-СПб.:РГПУ,2013 –  Ч. 1. – 2013. – 335 с. - ISBN 978-5-8064-1897-6 : 250.00 р.- С.194- 198.
  30. Кораблева, А. А. Функции толерантной образовательной среды в профессиональном учебном заведении : [индустр.-пед. колледж] / А. А. Кораблева. –  Воспитание демократической культуры участников образовательного процесса [Текст] : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 21-22 нояб. 2013 г. / ФГБОУ ВПО "Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского", Федер. гос. науч. учреждение "Ин-т психолого-педагогических проблем детства" Рос. акад. образования, Департамент образования Яросл. обл. ; ред. Л. В. Байбородова. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2013. – 234 с.: ил. – Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-87555-941-9: 250.00 р. С. 130=135.
  31.  Кораблева, А. А. Роль толерантной образовательной среды в становлении будущего педагога / А. А. Кораблева [Текст]: II international scientific conference in May 13-14 2015. The culture of tolerance in context of globalization: methodology of research, methodology of research reality and prospect.
  32. Кораблева, А. А. Атрибутивные свойства толерантной образовательной среды / А. А. Кораблева. -[Текст]: Итоги научных исследований сборник статей Международной научно- практической конференции,  Москва: РИО ЕФИР. 2015.- С.147-149.

Основные методические пособия:

  1. Рожков М. И., Байбородова Л. В., Погодина А.А. Программно-методические материалы по организации воспитания толерантности у школьников // Воспитание толерантности у школьников: Учебно-методическое пособие / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова, М.А. Ковальчук. – Ярославль: Академия развития, 2003. – С. 77–141.
  2. Рабочая программа по курсу «Педагогика толерантности» по специальностям 0302 Русский язык и литература, 0303 Иностранный язык, 0320 Коррекционная педагогика в начальном образовании / Сост. – А. А. Погодина. – Ярославль: ГОУ ЯО СПО ЯрПК, 2003. – 34 с.
  3. Погодина А.А. Рабочая тетрадь по «Педагогике толерантности». Изд. I. – Ярославль: ГОУ ЯО СПО ЯРПК, 2003. – 168 с.
  4. Погодина А. А. Рабочая тетрадь по педагогике. Ярославль: ГОУ ЯО СПО ЯрПК, 2005. – 176 с.
  5. Погодина А.А. Рабочая тетрадь по «Педагогике толерантности». Изд. II. – Ярославль: ГОУ ЯО СПО ЯрПК, 2006. – 160 с.
  6. Л.В. Байбородова, Г.В. Куприянова, Е.Н. Степанов, А.В. Золотарева, А.А. Кораблева Технологии педагогической деятельности 3 часть Проектирование и программирование: учебное пособие /под общей редакцией Л.В. Байбородовой. Ярославль: Издательство ЯГПУ 2012 – 303 с.

 

Монографии:

  1. Кораблева А.А. Подготовка будущих педагогов к воспитанию толерантности у школьников: монография.- Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2013.- 203 с.
  2. Л.В. Байбородова, Кораблева А. А Воспитание толерантности у учащихся: монография. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2013. – 256 с.