Страница обновлена 19.06.2024

г. Ярославль,
ул. Маланова, д. 12а,
каб. 206.
тел. (4852) 32-64-14,
e-mail: yar_pk.yaroslavl@yarregion.ru

Прием граждан
по личным вопросам:
понедельник,
с 14.00 до 16.00

 

Лавров Михаил Евгеньевич

директор Ярославского педагогического колледжа,
Почетный работник общего образования Российской Федерации, кандидат педагогических наук,
 председатель ассоциации педагогических колледжей

"Ярославский педагогический колледж – территория успеха каждого студента и педагога".

Назначен на должность директора колледжа с 20 августа 2013 года согласно приказу директора департамента образования Ярославской области от 19.08.2013 № 02-20/152.

Образование – высшее.
Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. Естественно-географический факультет по специальности учитель географии и биологии, (1990-1995 г.г.).

Профессиональная переподготовка
Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского по специальности «Менеджмент организации» (2001-2002 г.г.).

 


Член рабочей группы федерального учебно-методического объединения СПО Минпрос РФ

Член Координационного совета по кадровому обеспечению промышленного роста экономики Ярославской области

Включён в кадровый резерв управленческих кадров Ярославской области (распоряжение Губернатора Ярославской области от 01.10.2015 № 537-р).
Женат, воспитывает дочь.

 

Курсы повышения квалификации

  • ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», «Управление инновационными процессами в условиях модернизации современного образования», г. Ярославль, 2016 г.. - 72 часа
  • ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», «Современные образовательные технологии в условиях непрерывного образования». г. Ярославль, 2016 г. - 24 часа
  • ГБПОУ "Нижегородский Губернский колледж", "Внедрение инклюзии в образовательный процесс колледжа", г. Нижний Новгород, 2017 г.
  • ФГБОУ ДПО "Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова", "Совершенствование системы управления образовательной организацией на основе применения профессиональных стандартов и лучших международных практик", г. Ярославль, 2018 г. – 48 часов 
  • ФГБОУ ВО «Ярославский государственный университет им П.Г. Демидова», «Управление проектами», г. Ярославль, 2020 г. - 72 часа 
  • ГПОАУ ЯО Ярославский педагогический колледж, ПК «Особенности проектирования и реализации основных профессиональных образовательных программ по УГПС 44.00.00 Образование и педагогические науки в соответствии с актуализированными ФГОС СПО», г. Ярославль, 2020 г. - 72 часа
  • Обучение по программе ПК «Охрана труда», ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», г. Ярославль, 15-19.02.21, 40 часов
  • ЧУ ДПО «УМЦ «Защита» Обучение по программе ПК «Охрана труда» 40 часов. Удостоверение №ОТ/09-09 от 07.09. 2022 г.
  • ГБУ ЯО «Пожарно-спасательная служба Ярославской области» Обучение по дополнительной профессиональной программе для руководителей организаций, лиц, назначенных руководителем организации ответственным за обеспечение пожарной безопасности на объектах защиты, в которых могут одновременно находиться 50 и более человек, объектах защиты, отнесенных к категориям повышенной взрывопожароопасности, взрывопожароопасности, пожароопасности. 17 часов. Регистрационный номер 76ЛО840000294 от 22.03.2023г.

Участие в мероприятиях

  • Участник II Всероссийского форума педагогических колледжей, прошедшего 8-9 ноября 2016 г.  в г. Волгограде.
  • Участник IV Всероссийского смотра-конкурса учреждений среднего профессионального педагогического образования "Лидер СПОО", 2017 г. 
  • Участие в Всероссийской научно-практической конференции «Современные технологии в деятельности инновационных площадок в рамках Форума EDU Russia 2019 «Стратегия и перспективы развития системы среднего педагогического образования Российской Федерации», ГАПОУ «Казанский педагогический колледж», г. Казань, 2019 г.
  • Участие в межрегиональном образовательном форуме «Цифровая трансформация профессионального образования», Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края     (г. Чита), 2019 г.
  • Участие в форуме «Архитектура нового профессионально-личностного развития обучающихся: от модели выпускника к модели специалиста», г. Улан-Удэ – Улан-Батор, 2019 г.
  • Участие во Всероссийском форуме «Современное развитие педагогического образования», Чеченский государственный педагогический университет, г. Грозный, 2019 г.
  • Участие в общественно-профессиональном обсуждении по вопросам реализации моделей непрерывной подготовки педагогических кадров в субъектах Российской Федерации, ООО «ЛИТ «Ресурс XXI», г. Москва, 2019 г.
  • Участник международного конкурса исследовательских и проектных работ «Новый взгляд», ФГБОУ ДО Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения, 2020 г.
  • Участие во втором всероссийском педагогическом образовательном форуме «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества. Молодой педагог – учитель будущего», Ассоциация развития педагогических университетов и институтов (АРПУИ), 2020 г.
  • Онлайн-стажировка «Цифровые технологии в профессионально-техническом образовании. Зарубежные практики», Эду Трэвел Эдженси, 2020 г - 72 часа
  • Участие в Международной научно-практической конференции «Профессиональные компетенции в условиях цифровой трансформации образования».  ФИРО РАНХиС, г. Москва 2022г.
  • Участие в экспертной деятельности федеральных учебно-методических объединений в системе СПО и участие в работе VII Всероссийского Форума федеральных учебно-методических объединений в системе СПО.  ФГБОУ ДПО ИРПО, г. Санкт-Петербург 2022г.
  • Участие в расширенном заседании федерального учебно-методического объединения СПО по УГПС 44.00.00 «Образование и педагогические науки» в качестве члена ФУМО.  ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж» г. Екатеринбург 2023г.
  • Участие в Межрегиональной научно-практической конференции (с международным участием) «Актуальные проблемы содержания подготовки и профессионального развития педагогических работников системы дополнительного образования» посвященная году педагога и наставника РФ.   ГАОУ ДПО Институт регионального развития Пензенской области г. Пенза. 2023г.
  • Участие в Общероссийском общественно-государственном движении детей и молодежи «Движение первых»  «Методологический акселератор организаторов детского движения». Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи  «Движение первых» г. Санкт-Петербург 2023г.
  • Участие в качестве члена жюри финала Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям». «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» г. Санкт-Петербург 19.09.2023 – 23.09.2023 г.
  • Участие в XIV Международной научно-практической конференции "Педагогическое образование: вызовы XXI века", посвящённой памяти академика РАО В.А. Сластёнина, приуроченной к 105-летию со дня рождения педагога-новатора В.А. Сухомлинского и празднованию Года педагога и наставника в Российской Федерации. На базе Горно-Алтайского педагогического колледжа. г. Горно-Алтайск 25.09.2023 г.
  • Участие в торжественном собрании членов Российской академии образования, посвященное 80-летию Российской академии образования. РАО в Доме Союзов г. Москва 13.10.2023 г.
  • Выступление на вебинаре «Воспитание детского коллектива в первичном отделении». «Реверсивное наставничество в студенческом коллективе педагогического колледжа. Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи «Движение первых» департамент методического обеспечения. Онлайн 27.09.2023 г.
  • Участие в расширенном заседание ФУМО СПО по УГПС 44.00.00 «Образование и педагогические науки» ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» г. Черняховск Калининградская область 23.10.2023. – 27.10.2023 г.
  • Участие в межрегиональной диалоговой площадке «Подготовка педагогических кадров: от образовательной политики к действующим практикам» АО «Издательство «Просвещение» г. Москова 14.11.2023 - 16.11.2023 г.
  • Участие в Всероссийской конференции «Профориентация» в системе дополнительного образования – 2023» в качестве почетного гостя и модератора экспертного круглого стола «Современные тренды и вызовы профориентации в дополнительном образовании» ФГБУК «ВЦХТ» и ФГБУ ДО ФЦДО г. Москва 11.12.2023 – 14.12.2023 г.
  • Участие в семинаре «Философия этнопедагогики как средство воспитания личности» в рамках недели «Образования» на выставке-форуме «Россия» г. Москва ВДНХ 31.01.2024 г.
  • Участие в Методической неделе СПО-2024, проводимой Федеральным институтом развития профессионального образования, в секции "Профессиональное образование и работодатели: сотрудничество, вызовы, перспективы", Тема выступления: "Современные модели взаимодействия с работодателями» Онлайн 21.02.2024 г.
  • Посещение с членами Общественной палаты города Москвы нового кадрового центра «Профессии будущего» г. Москва ул, Щепкина, д. 38, стр. 1. 27.02.2024 г.
  • Участие в методической неделе ФГБУК «ВЦХТ» «Педагог дополнительного образования профессия или призвание?» Онлайн выступление тема: Профессия будущего – дизайнер эмоционального опыта в отражении специальности «Педагогика дополнительного образования» ФГБУК «ВЦХТ» Онлайн. 27.03.2024 г.
  • Участие в Международной научно-практической конференции «Подготовка педагогов как ресурс стратегического развития профессионального образования» ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» г. Санкт-Петербург 24.04.2024 – 27.04.2024 г.
  • Участие в V Всероссийской научно-практической конференции «Национальные приоритеты российского образования: достижения и перспективы» Волгоградский социально-педагогический колледж г. Волгоград 15.05.2024 – 17.05.2024 г.

Награды, звания

  • Почетная грамота Минобрнауки Российской Федерации, 2006 г.
  • Почетное звание «Почетный работник общего образования РФ», 2011 г.
  • Лауреат премии Губернатора Ярославской области в сфере образования, 2012 г., 2018 г.
  • Кандидат педагогических наук. Удостоверение серия КНД № 007093 приказ Министерство образования и науки РФ № 436/нк-8 от 18.05.2015 г.
  • Юбилейный памятный знак Министерства просвещения Российской Федерации "80 лет системе профессионального образования" 
  • Почетная грамота Губернатора Ярославской области за активную наставническую деятельность и вклад в профессиональное становление молодых специалистов в Ярославской области, 2023г.

Основные публикации

Методические пособия и методические рекомендации:

  1. Лавров, М.Е. Модель интеграции начального (среднего) профессионального образования и дополнительного образования детей как фактор развития одарённой молодёжи [Текст] / М.Е. Лавров //  Дополнительное образование детей как сфера формирования способностей. Научно-методическое пособие для организаторов воспитания и дополнительного образования детей  / под ред. В.П. Голованова. – М.: Изд-во ЯГТУ, 2011. – С. 53-57.
  2. Лавров, М.Е. Роль регионального ресурсного центра в организации взаимодействия образовательных подсистем – дополнительного образования детей и начального (среднего) профессионального образования детей [Текст] / М.Е. Лавров // Менеджмент в дополнительном образовании детей в современных условиях: теория и практика. Научно-методический сборник материалов слушателей учебных курсов МИОО «Менеджмент в дополнительном образовании детей» / под ред. В.П. Голованова. – Москва: Ритм, 2012. – С. 35-37.
  3. Дополнительные образовательные программы государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Ярославской области «Центр развития творчества детей и юношества [Текст] /Ярославль: Изд-во ЯГТУ, 2012. –  67 с.
  4. Проектирование комплексной программы по профилактике аддиктивного поведения обучающихся системы начального и среднего профессионального образования: методическое пособие [Текст] / под ред. В.П. Голованова, Т.Н. Гущиной, М.Е. Лаврова. – Москва – Ярославль: Изд-во ЯГТУ, 2012. –  120 с. 
  5. Лавров, М.Е. Региональная модель интеграции среднего профессионального и дополнительного образования: от разработки до реализации: методическое пособие [Текст] / М.Е. Лавров. – Ярославль: ООО «Принтхаус – Ярославль», 2013. – 124 с.
  6. Лавров, М.Е. Моя гражданская позиция избирателя: методическое пособие [Текст] / М.Е. Лавров, А.В. Лаврова. – Ярославль: ООО «Принтхаус – Ярославль», 2013. – 36 с.
  7. Лавров, М. Контекстные стратегии профилактики в образовательной среде:  методическое пособие [Текст] / М. Лавров, И. Тарханова (Germany: LAP LAMBERT Academic Pablishing GmbH & Co.KG, 2013 LAMBER. – 65 с.
  8. Лобода, И.В., Байбородова, Л.В., Лавров, М.Е., Белкина, В.В.  Концепция и модели допрофессиональной педагогической подготовки обучающихся Ярославской области: методическое пособие [Текст] / И.В. Лобода, Л.В. Байбородова, М.Е. Лавров, В.В. Белкина. – Ярославль: РИО ЯГПУ, ИД «Канцлер», 2015. – 72 с.
  9. Гущина, Т.Н., Короткова, Н.В., Куличкина, М.А., Лавров, М.Е., Смирнов, В.Е. Организация воспитательной деятельности в профессиональной образовательной организации как фактор формирования специалиста нового типа: методическое пособие [Текст] / Т.Н. Гущина, Н.В. Короткова, М.А. Куличкина, М.Е. Лавров, В.Е. Смирнов / под науч. ред. Т. Н. Гущиной, М.Е. Лаврова. – Ярославль: ИД «Канцлер», 2016. – 89 с.
  10. Наставничество – региональный ориентир профессионального образования в подготовке будущего педагога [Текст] / Т.Н. Гущина, М.Е. Лавров, В.Е. Смирнов, А.Л. Ефремова, Е.И. Колбешина, Н.А. Колесова, А.А. Кораблева, Е.В. Виноградова, П.В. Лазарева, П.В. Лохматикова, Д.В. Довженко / под ред. Т.Н. Гущиной. – Ярославль: Изд-во «Канцлер», 2018. – 130 с.
  11. Лавров, М. Е., Виноградова Е. В.  Развитие субъектности студента педагогического колледжа [Текст] / М.Е. Лавров, Е. В. Виноградова // Преодоление как путь к успеху: опыт педагогического поиска инновационных площадок: методическое пособие/ сост. С.А. Аракчеева; под ред. М.И. Рожкова.– М.: Научная библиотека, 2018. – С. 73-76.
  12. Инновационные модели развития региональной системы профессионального образования. Часть 2. Моделирование инновационных форм управления профессиональным образованием: методическое пособие/под ред. В.Ю. Выборнова. – Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. – 278 с. – (Ярославская область – пространство профессиональных возможностей), раздел 3 М.Е. Лавров.
  13. Системно-деятельностный подход как основа преемственности требований стандартов общего и среднего профессионального образования при подготовке будущих педагогов/ Т.Н. Гущина, М.Е. Лавров, В.Е. Смирнов, Е.В. Виноградова, Н.А. Колесова, Н.В. Быкова, Е.С. Лунева, О.А. Петрова, М.М. Ермолаева, Т.А. Соболева, Ю.А. Шелоумова, О.В. Ольнева, Д.А. Лермонтова / под науч. ред. Т.Н. Гущиной. – Ярославль: Канцлер, 2021. – 166 с.
  14. Лавров М.Е., Виноградова Е.В. Реверсивное наставничество как инструмент формирования профессиональных компетенций будущего педагога [Текст] / М.Е. Лавров, В.Е. Виноградова // сборник материалов научно-методической конференции «День карьеры молодого педагога: личностный капитал как ценность профессиональной квалификации» XII Петербургского международного образовательного форума (март 2022)

Статьи в научных сборниках и журналах:

  1. Лавров, М.Е. Социально-педагогический ресурс интеграции начального (среднего) профессионального образования и дополнительного образования детей [Текст] / М.Е. Лавров // Ярославский педагогический вестник. – 2012. – № 5.  – С. 183-185.
  2. Лавров, М.Е. Возможности и ограничения интеграции двух образовательных подсистем: кто выигрывает? [Текст] / М.Е. Лавров //   Инновации в образовании. – 2013. –  № 10. – С. 58-64. 
  3. Лавров, М.Е. Интеграция СПО и дополнительного профессионального образования [Текст] / М.Е. Лавров // Профессиональное образование. Столица [Научные исследования в образовании]. – 2013. – № 7. – С. 46-49.
  4. Лавров, М.Е. Модель организации воспитательной деятельности в региональной системе среднего профессионального образования [Текст] / М. Е. Лавров // Воспитание школьников. – 2014. – № 8. – С. 10-15.
  5. Лавров, М.Е. Модели взаимодействия учреждений дополнительного, профессионального образования и социальных партнёров [Текст] / М.Е. Лавров //    Роль и место учреждений дополнительного образования детей в социально-экономическом развитии регионов. Сборник материалов Всеросс. науч.-практ. конф. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2008. – С. 284-287. 
  6. Лавров, М.Е. Ресурсы образовательного учреждения в профилактике зависимостей среди детей и подростков [Текст] / М.Е. Лавров //  Профилактика зависимостей в образовательной среде: материалы Всеросс. науч.-практ. конф. – Казань, 2008. – С. 83-85.
  7. Лавров, М.Е. Роль волонтёрского движения в пропаганде здорового образа жизни [Текст] / М.Е. Лавров // Профилактика зависимостей в образовательной среде: материалы Всеросс. науч.-практ. конф. – Казань, 2008. – С. 88-89.
  8. Лавров, М.Е. Организация образовательного досуга обучающихся учреждений профессионального образования Ярославского региона [Текст] / М.Е. Лавров // Проблемы цивилизационно-интегрированного системного воспитания молодёжи. Сборник трудов участников Междунар. науч.-практ. конф. – Москва: Изд-во «Физическая культура»; Ульяновск, Из-во: УлГУ, 2011. – С. 273-276
  9. Лавров, М.Е.  Интеграция учреждений дополнительного образования детей с другими подсистемами образования как фактор модернизации образовательной деятельности [Текст] / М.Е. Лавров // Внешкольник-Я. – Ярославль: «Пионер», 2011. – № 11 – С. 37-44.
  10. Лавров, М.Е.  Эффективный менеджер в образовании – детерминанта успеха организации [Текст] / М.Е. Лавров // Менеджмент в дополнительном образовании детей в современных условиях: теория и практика. Научно-методический сборник / М., 2013. – С. 114-121.
  11. Лавров, М.Е. «Моё жизненное самоопределение» – социально значимый проект в сфере организации отдыха и оздоровления детей-сирот [Текст] / М.Е. Лавров // Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики. Сборник научных трудов международной конференции Казначеевские чтения. – Новосибирск: МСА (ЗСО), 2013. – С. 400-404.
  12. Лавров, М.Е. Социальное развитие обучающихся в условиях интеграции дополнительного и среднего профессионального образования [Текст] / М.Е. Лавров // Развитие субъектности обучающегося (воспитанника) образовательной организа­ции»: материалы Всеросс. науч.-практ. интернет-конф. – Ярославль, 2014. – С. 101-104.
  13. Лавров, М.Е. Социально значимый проект в условиях летнего оздоровительно-образовательного лагеря  [Текст] / М.Е. Лавров // Социально-педагогическое сопровождение саморазвития и самоорганизации детей и взрослых (12-14) мая 2014 г.): материалы международной конференции / отв.ред. М.И. Рожков.  Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2014. – С.159-163.
  14. Лавров, М.Е. Моя профессиональная основа [Текст] / М.Е. Лавров //  Педагогическая олимпиада школьников: история, современность, будущее/ под ред. Л.В. Байбородовой, В.В. Белкиной. – Ярославль: РИО ЯГПУ, ИД «Канцлер», 2015. – С. 47-48.
  15. Лавров, М.Е. Дополнительное образование и среднее профессиональное образование как условие социального развития обучающихся [Текст] / М.Е. Лавров // Самоорганизация детей и взрослых в процессе интеграции различных систем и подсистем образования: сборник материалов всероссийской научно-практич. заочной интернет-конференции/ под ред. Т.Н. Гущиной. – Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2015. – С. 65-74.
  16. Лавров, М. Е. Мониторинговая палитра социального развития обучающихся в процессе интеграции дополнительного образования и среднего профессионального образования [Текст] / М.Е. Лавров // Педагогика и психология современного образования: теория и практика: материалы научно-практической конференции «Чтения Ушинского». – Ч.2. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2016. – С. 268 -278.
  17. Лавров М.Е. Социальное лидерство обучающихся в процессе интеграции дополнительного образования и среднего профессионального образования как фактор социального развития молодого человека Социальное лидерство в образовательной среде [Текст] / М.Е. Лавров // Материалы всероссийской научно-практической заочной интернет-конференции / под науч. ред. Т. Н. Гущиной. – Ярославль: ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2017. – С. 84-93
  18. Лавров М.Е. «Развитие социальной активности обучающихся как ориентир в современном российском образовании» /Orientacja i prezentacjaw edukacji wspotczesnego spoteczenstwa. Monografia wieloautorska pod redakcja naukowca Aldony Gradzkiej-Tus, Ewy Jagiello, Jozefa Liby [Text] / М.Е. Лавров. – Akka, 2017. – Р. 78-85
  19. Лавров М.Е., Короткова Н.В. Формирование учебной мотивации и самостоятельности обучающегося [Текст] / М.Е. Лавров, Н.В. Короткова //Ребенок как субъект своего развития. Опыт педагогического поиска инновационных площадок: методическое пособие [Текст] / под редакцией М.И. Рожкова. – М.: Научная библиотека, 2017. – 164 с.
  20. Лавров М. Исторические вехи инклюзивного образования в России и за рубежом [Текст] / М. Лавров // Educaţia incluzivă: dimensiuni, provocări, soluţii", conferinţă ştiinţifico-practică internaţională (3 ; 2017 ; Bălţi). Educaţia incluzivă: dimensiuni, provocări, soluţii : Conferinţa ştiinţifico-practică internaţională, Ed. a 3-a, Bălți. – Bălţi : S. n., 2017 (Tipografia din Bălţi). – Р.335-340 : fig., tab.
  21. Лавров, М. Е., Смирнов В.Е.  Реализация индивидуальных образовательных потребностей обучающихся колледжа посредством выполнения индивидуальных учебных планов [Текст] / М.Е. Лавров, В.Е. Смирнов // Педагогика и психология современного образования: теория и практика: материалы научно-практической конференции «Чтения Ушинского». – Ч.2. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2018. – С. 189 -197.
  22. Лавров, М. Е., Смирнов В.Е.  «Педагогический класс» как часть системы непрерывного педагогического образования [Текст] / М.Е. Лавров, В.Е. Смирнов // Выявление и описание практик построения региональных образовательных кластеров: материалы научно-практической конференции по вопросам реализации модели интеграции среднего профессионального педагогического образования в непрерывную систему подготовки педагогических кадров – Москва: ФГБУ РАО, 2018. – С.326 – 339.
  23. Лавров М.Е. Социальное развитие обучающихся в интегративном аспекте дополнительного образования и среднего профессионального образования [Текст] / М.Е. Лавров // Социальное воспитание как целевая функция дополнительного образования детей: сборник научных статей международной научно-практической конференции, Курск, 24-25 января 2019 г. / под общ. Ред. Т.А. Антопольской. – Курск: ЗАО «Университетская книга», 2019. – 423 с.
  24. Лавров М.Е., Виноградова Е.В. «Педагогические классы» - модель допрофессиональной педагогической подготовки обучающихся на основе интеграции дополнительного и среднего профессионального образования (электронный сборник).
  25. Лавров М.Е., Виноградова Е.В. Обучение детей в сельской местности с использованием средств мобильного цифрового оборудования [Текст] / М.Е. Лавров, Е.В. Виноградова // Проблемы и перспективы развития сельских образовательных организаций: материалы международной научно-практическойконференции [28–30 марта 2019 года] / под науч. ред. Л.В. Байбородовой, А.П. Чернявской. – Ярославль, 2019. – 556 с.
  26. Лавров М.Е. Социальное развитие обучающихся в интегративном аспекте дополнительного образования и среднего профессионального образования [Текст] / М.Е. Лавров // Социальное воспитание как целевая функция дополнительного образования детей: сборник научных статей международной научно-практической конференции, Курск, 24-25 января 2019 г. / под общ. Ред. Т.А. Антопольской. – Курск: ЗАО «Университетская книга», 2019. – 423 с.
  27. Лавров М.Е., Виноградова Е.В. «Педагогические классы» – модель допрофессиональной педагогической подготовки обучающихся на основе интеграции дополнительного и среднего профессионального образования (электронный сборник).
  28. Лавров М.Е., Виноградова Е.В. Обучение детей в сельской местности с использованием средств мобильного цифрового оборудования [Текст] / М.Е. Лавров, Е.В. Виноградова // Проблемы и перспективы развития сельских образовательных организаций: материалы международной научно-практической конференции [28–30 марта 2019 года] / под науч. ред. Л.В. Байбородовой, А.П. Чернявской. – Ярославль, 2019. – 556 с.
  29. Лавров М.Е. Опыт и результаты проектной деятельности в Ярославском педагогическом колледже / Лавров М.Е., Смирнов В.Е., Виноградова Е.В., Колесова Н.А. // Научно-методический журнал Образовательная панорама. – 2019 год. – № 2. – с. 79-84.
  30. Лавров М.Е., Виноградова Е.В. Развитие субъектности у студента педагогического колледжа в контексте социального воспитания [Текст] / М.Е. Лавров, В.Е. Виноградова // Психология и педагогика социального воспитания: материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 85-летию со дня рождения А.Н. Лутошкина / под ред. А.Г. Кирпичника, А.Г. Самохваловой – Кострома, 3-5 марта 2020 г. – с. 559-562
  31. Лавров М.Е., Смирнов В.Е., Виноградова Е.В., Колесова Н.А. Новая проектно-преобразующая парадигма в развитии профессиональной образовательной организации (на примере ГПОАУ ЯО Ярославского педагогического колледжа) // «Актуальные проблемы развития профессионального образования в эпоху глобализации: история, опыт, практика»: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию учебного заведения, 02 ноября 2020 г
  32. Лавров М.Е., Виноградова Е.В. Феноменальные практики сетевого взаимодействия в рамках совершенствования профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования (из опыта Ярославского педагогического колледжа) [Текст] / М.Е. Лавров, В.Е. Виноградова // К.Д. Ушинский и национальное образование: исторические уроки, идеи и современность: материалы XXV Межрегиональных педагогических чтений, посвященных великому русскому педагогу К. Д. Ушинскому (25 марта 2021 года) / сост.: Н. А. Воробьева, С. В. Обоева. –М.: МГПУ, 2021. – 132 с.
  33. Лавров М.Е., Виноградова Е.В. Подготовка педагога дошкольного образования к работе с детьми в условиях цифровой трансформации [Текст] / М.Е. Лавров, В.Е. Виноградова // научно-методический журнал «Образовательная панорама» №17, январь 2022. – 99 с. – С. 52 – 55; Лавров М.Е., Виноградова Е.В. Подготовка педагога к работе с детьми в условиях цифровой трансформации [Текст] / М.Е. Лавров, В.Е. Виноградова // Приложение к ежемесячному теоретическому и научно-методическому журналу «Среднее профессиональное образование» №12 2022.
  34. Лавров М.Е., Виноградова Е.В., Колесова Н.А. Формирование профессиональных компетенций у будущих педагогов дошкольного образования в условиях цифровой трансформации // Всероссийская конференция по обмену опытом внедрения ФОП ДО в образовательную практику всех субъектов Российской Федерации. Журнал «Новые исследования», ФГБНУ ИРЗАР, № 4 (76) 2023 ISSN: 2072-8840
  35. Лавров М.Е., Виноградова Е.В. Повышение уровня профессиональных компетенций педагогических кадров как показатель качества дошкольного образования // Стратегические приоритеты развития образования: взаимодействие науки и практики: материалы межрегиональной научно-практической конференции / под науч. ред. И. В. Серафимович, Г. В. Куприяновой. — Электрон. текстовые дан. (4,4 Mb). — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2024. — Текст: электронный. ISBN 978-5-6048641-5-9