В Ярославском педагогическом колледже функционирует объединение «Педагогическая мастерская», созданное для старшеклассников (8-11 класс), желающих поступать в педагогические колледжи и вузы. Данный курс даёт обучающимся базовую психолого-педагогическую подготовку, формирует основу для сознательного управления своим развитием, помогает усвоить практические приёмы и способы самокоррекции и самосовершенствования. Занятия в объединении, главным образом, направлены на развитие личности обучающегося, его коммуникативных умений, освоение им навыков межличностного взаимодействия, помогают раскрыть способности ребят, дают возможность попробовать себя в различных социальных ролях. Занятия проводятся в группах 15-20 человек. Режим занятий: 2 раза в неделю, в год 128 часов. |
Дополнительная общеобразовательная программа состоит из следующих модулей:
Введение в педагогическую деятельность | Компетенция «Дошкольное воспитание» | Компетенция «Преподавание в младших классах» | Цифровая педагогика | Мир досуговых занятий |
Каждый из модулей имеет определённую цель и различные организационные формы, что позволяет включать элемент новизны на каждом занятии, поддерживать интерес у старшеклассников.
Организационные формы работы разнообразны: социально-психологические тренинги, уроки-практикумы, дискуссии, анализ конкретных ситуаций, психолого-педагогическая диагностика, участие в массовых мероприятиях и др.
Большую роль играют тренинги-практикумы, где обучающиеся получают базовые сведения о профессиональной деятельности, где моделируются элементы деятельности, отрабатываются конкретные умения.
Обучающиеся будут иметь возможность первых профессиональных проб, где определится готовность к их выполнению. Игровой практикум, оформительство, практикум по методике воспитательной работы - дают ребятам теоретические знания и конкретные умения, которые они затем могут применить в ходе проб.
Реализация профессиональных проб осуществляется за счет участия в чемпионате «Профессионалы» в качестве участников и волонтеров. По окончании курса обучающиеся достигнут достаточного уровня готовности к осознанному выбору педагогической профессии, получению соответствующего профессионального образования