Страница обновлена 08.02.2021

Паспорт проекта     Документы     Отчеты     Мероприятия     Материалы     Контакты


Тема инновационного проекта:
«Модель сетевого взаимодействия в рамках совершенствования профессиональных компетенций педагогов» на 2019-2020 г.г.

Научный руководитель проекта:

Лавров Михаил Евгеньевич, председатель Ассоциации педагогических колледжей РФ, директор ГПОАУ ЯО Ярославского педагогического колледжа, к.п.н.

Актуальность и значимость проекта

В основу инновационного проекта «Модель сетевого взаимодействия в рамках совершенствования профессиональных компетенций педагогов» были заложены положения Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ и национальный проект «Образование» – «Учитель будущего»: непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников и создание условий для ежегодного обучения по программам непрерывного образования.
Значимость данного проекта определена перечнем поручений и посланий Президента РФ В.В. Путина. 6 марта 2018 года Президент поручил Правительству РФ (поручение № Пр-580): «… создание, в том числе на базе лучших профессиональных образовательных организаций, центров опережающей профессиональной подготовки, предусмотрев предоставление им возможности использования совместно с другими профессиональными образовательными организациями современного оборудования для подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, в том числе по программе ускоренного обучения…».

Цель: разработка и апробация механизма сетевого взаимодействия в рамках совершенствования профессиональных компетенций педагогов дошкольного общего образования.

Задачи:
1.Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов.
2.Разработка и  апробация сетевой программы дополнительного профессионального образования для педагогов дошкольного образования.
3.Создание площадки по отработке профессиональных навыков педагогов, соответствующих стандартам Ворлдскиллс.
4.Разработка критериев оценки уровня профессиональной компетенции педагогов дошкольного образования;
5.Проектирование карты индивидуального образовательного маршрута профессионального развития педагога.

Перечень продуктов, нарабатываемых в ходе реализации проекта:

- педагогический глоссарий в рамках темы проекта;
- методические рекомендации по реализации сетевого взаимодействия в рамках совершенствования профессиональных компетенций педагогов;
- сетевая программа повышения квалификации для педагогов дошкольного образования;
- критерии оценки уровня профессиональной компетенции педагогов дошкольного образования;
- карта индивидуального образовательного маршрута профессионального развития педагога.

Показатели результативности

Результат Показатели результативности

Модель сетевого взаимодействия по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов, включающая:
- положение о сетевом взаимодействии,
- соглашения между участниками сети
- сетевые программы дополнительного профессионального образования

- Положение о сетевом взаимодействии;
- заключенные Соглашения между участниками сети – 100%;
- разработано сетевых программ дополнительного профессионального образования – не менее одной;
- методические рекомендации по реализации сетевого взаимодействия в рамках совершенствования профессиональных компетенций педагогов.
Педагогические работники, обучившиеся по сетевым программам дополнительного профессионального образования

Не менее 25 слушателей прошедших обучение по сетевым программам дополнительного профессионального образования;
- критериальная база оценки уровня профессиональной компетенции педагогов;
-карта индивидуального образовательного маршрута профессионального развития педагога;
- удовлетворенность качеством образовательных услуг не менее 85%.

План реализации проекта

Сроки

Этапы, мероприятия

1 этап

Организационный

апрель 2019

Собеседование в ИРО ЯО (Центр развития инновационной структуры)

4 июня 2019

Семинар ИРО ЯО «Организация деятельности РИП»

июнь – август 2019

Взаимодействие с социальными партнерами по вопросу участия в РИП

2 этап

Практический

сентябрь 2019

Заключение соглашений с заинтересованными социальными партнерами об участии в проекте. Создание рабочей группы.

октябрь – декабрь 2019

Разработческие семинары; разработка и апробация проектов мероприятий

октябрь 2019 – январь 2020

Разработка необходимого программно-методическое обеспечение проекта. Подготовка организационно-методического инструментария.

февраль – июнь 2020

Апробация модели сетевого взаимодействия по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов

3 этап

Заключительный

июль – август 2019

Обобщение полученных результатов по теме проекта. Систематизация и анализ документов.

сентябрь – ноябрь 2020

Анализ и систематизация запланированных методических продуктов в рамках проекта. Тиражирование, оформление методических материалов.

ноябрь 20120

Итоговое мероприятие по результатам деятельности РИП.

ноябрь – декабрь 2020

Предоставление продуктов РИП на РУМО

Предложения по распространению и внедрению результатов

инновационного проекта:
–  публикации по теме проекта, поддержка интернет-представительства проекта (на сайте образовательной организации);
–  открытие стажировочной площадки для воспитателей и учителей начальных классов региона на базе ЯрПК;
–  диссеминация практического опыта, проведение семинаров, конференций, круглых столов по теме проекта.

Обоснование устойчивости результатов инновационного проекта

Устойчивость результатов проекта обусловлена следующими позициями:

  • создание в результате реализации инновационного проекта ««Модель сетевого взаимодействия в рамках совершенствования профессиональных компетенций педагогов» самоподдерживающей на основе синергийного взаимодействия сетевой модели, способной комплексно интегрировать ресурсы из различных источников;
  • устойчивость социального заказа педагогов, воспитателей, педагогической общественности региона на совершенствования профессиональных компетенций;
  • создание синергийного эффекта взаимодействия педагогов различных образовательных организаций региона в рамках сетевого взаимодействия;
  • уникальность педагогического коллектива, сформированного в процессе инновационной работы, а также,  образовательной среды, психологической атмосферы, сложившейся в процессе работы;
  • наличие апробированных сетевых программ дополнительного профессионального образования, что позволит объективно внедрять инновационные механизмы, тиражировать их, а в случае необходимости корректировать;
  • возможность трансляции опыта в иные условия и на другие категории педагогических работников.