Паспорт проекта Документы Отчеты Мероприятия Материалы Контакты
Тема инновационного проекта:
«Модель сетевого взаимодействия в рамках совершенствования профессиональных компетенций педагогов» на 2019-2020 г.г.
Научный руководитель проекта:
Лавров Михаил Евгеньевич, председатель Ассоциации педагогических колледжей РФ, директор ГПОАУ ЯО Ярославского педагогического колледжа, к.п.н.
Актуальность и значимость проекта
В основу инновационного проекта «Модель сетевого взаимодействия в рамках совершенствования профессиональных компетенций педагогов» были заложены положения Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ и национальный проект «Образование» – «Учитель будущего»: непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников и создание условий для ежегодного обучения по программам непрерывного образования.
Значимость данного проекта определена перечнем поручений и посланий Президента РФ В.В. Путина. 6 марта 2018 года Президент поручил Правительству РФ (поручение № Пр-580): «… создание, в том числе на базе лучших профессиональных образовательных организаций, центров опережающей профессиональной подготовки, предусмотрев предоставление им возможности использования совместно с другими профессиональными образовательными организациями современного оборудования для подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, в том числе по программе ускоренного обучения…».
Цель: разработка и апробация механизма сетевого взаимодействия в рамках совершенствования профессиональных компетенций педагогов дошкольного общего образования.
Задачи:
1.Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов.
2.Разработка и апробация сетевой программы дополнительного профессионального образования для педагогов дошкольного образования.
3.Создание площадки по отработке профессиональных навыков педагогов, соответствующих стандартам Ворлдскиллс.
4.Разработка критериев оценки уровня профессиональной компетенции педагогов дошкольного образования;
5.Проектирование карты индивидуального образовательного маршрута профессионального развития педагога.
Перечень продуктов, нарабатываемых в ходе реализации проекта:
- педагогический глоссарий в рамках темы проекта;
- методические рекомендации по реализации сетевого взаимодействия в рамках совершенствования профессиональных компетенций педагогов;
- сетевая программа повышения квалификации для педагогов дошкольного образования;
- критерии оценки уровня профессиональной компетенции педагогов дошкольного образования;
- карта индивидуального образовательного маршрута профессионального развития педагога.
Показатели результативности
Результат | Показатели результативности |
Модель сетевого взаимодействия по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов, включающая: |
- Положение о сетевом взаимодействии; - заключенные Соглашения между участниками сети – 100%; - разработано сетевых программ дополнительного профессионального образования – не менее одной; - методические рекомендации по реализации сетевого взаимодействия в рамках совершенствования профессиональных компетенций педагогов. |
Педагогические работники, обучившиеся по сетевым программам дополнительного профессионального образования |
Не менее 25 слушателей прошедших обучение по сетевым программам дополнительного профессионального образования; |
План реализации проекта
Сроки |
Этапы, мероприятия |
1 этап |
Организационный |
апрель 2019 |
Собеседование в ИРО ЯО (Центр развития инновационной структуры) |
4 июня 2019 |
Семинар ИРО ЯО «Организация деятельности РИП» |
июнь – август 2019 |
Взаимодействие с социальными партнерами по вопросу участия в РИП |
2 этап |
Практический |
сентябрь 2019 |
Заключение соглашений с заинтересованными социальными партнерами об участии в проекте. Создание рабочей группы. |
октябрь – декабрь 2019 |
Разработческие семинары; разработка и апробация проектов мероприятий |
октябрь 2019 – январь 2020 |
Разработка необходимого программно-методическое обеспечение проекта. Подготовка организационно-методического инструментария. |
февраль – июнь 2020 |
Апробация модели сетевого взаимодействия по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов |
3 этап |
Заключительный |
июль – август 2019 |
Обобщение полученных результатов по теме проекта. Систематизация и анализ документов. |
сентябрь – ноябрь 2020 |
Анализ и систематизация запланированных методических продуктов в рамках проекта. Тиражирование, оформление методических материалов. |
ноябрь 20120 |
Итоговое мероприятие по результатам деятельности РИП. |
ноябрь – декабрь 2020 |
Предоставление продуктов РИП на РУМО |
Предложения по распространению и внедрению результатов
инновационного проекта:
– публикации по теме проекта, поддержка интернет-представительства проекта (на сайте образовательной организации);
– открытие стажировочной площадки для воспитателей и учителей начальных классов региона на базе ЯрПК;
– диссеминация практического опыта, проведение семинаров, конференций, круглых столов по теме проекта.
Обоснование устойчивости результатов инновационного проекта
Устойчивость результатов проекта обусловлена следующими позициями:
- создание в результате реализации инновационного проекта ««Модель сетевого взаимодействия в рамках совершенствования профессиональных компетенций педагогов» самоподдерживающей на основе синергийного взаимодействия сетевой модели, способной комплексно интегрировать ресурсы из различных источников;
- устойчивость социального заказа педагогов, воспитателей, педагогической общественности региона на совершенствования профессиональных компетенций;
- создание синергийного эффекта взаимодействия педагогов различных образовательных организаций региона в рамках сетевого взаимодействия;
- уникальность педагогического коллектива, сформированного в процессе инновационной работы, а также, образовательной среды, психологической атмосферы, сложившейся в процессе работы;
- наличие апробированных сетевых программ дополнительного профессионального образования, что позволит объективно внедрять инновационные механизмы, тиражировать их, а в случае необходимости корректировать;
- возможность трансляции опыта в иные условия и на другие категории педагогических работников.