Страница обновлена 09.02.2021
Методические разработки преподавателей и сотрудников

Сборник методических материалов «Индивидуализация подготовки специалиста на основе  сетевого взаимодействия»

Авторы: Т. Н. Гущина, М. Е. Лавров, В. Е. Смирнов, А. Л. Ефремова, Е. И. Колбешина, Н. А. Колесова, А. А. Кораблёва, Н. В. Короткова, П. В. Лазарева, П. В. Лохматикова, Довженко Д.В.

В сборнике методических материалов представлены теоретические и практические материалы, эффективные технологии индивидуализации подготовки специалиста на основе  сетевого взаимодействия, результативный педагогический опыт в формате рассматриваемой темы.

Сборник методических материалов «Наставничество – региональный ориентир профессионального образования в подготовке будущего педагога».

Авторы:  Т. Н. Гущина, М. Е. Лавров, В. Е. Смирнов, А. Л. Ефремова, Е. И. Колбешина, Н. А. Колесова, А. А. Кораблёва, Е.В. Виноградова, П. В. Лазарева, П. В. Лохматикова, Д.В. Довженко

В сборнике методических материалов представлены эффективные технологии наставничества, теоретические и практические материалы из опыта индивидуализации подготовки специалиста на основе сетевого взаимодействия.

Методические материалы адресованы специалистам профессиональных образовательных организаций, руководителям практик, а также могут быть полезны педагогическим и руководящим работникам образовательных организаций разных типов и видов, научным сотрудникам, специалистам дополнительного профессионального образования, преподавателям системы высшего и среднего профессионального образования, работникам методических служб.

Учебные видеокейсы по подготовке студента к производственной практике в рамках профессионального модуля «»Организация различных видов практики и общения детей (методические рекомендации) для специальностей 44.02.01. Дошкольное образование, 44.02.04. Специальное дошкольное образование

Автор: методист Грекова М.А

Рецензент: к.п.н. Виноградова Е.В., Ефремова А.Л.

В методических рекомендациях представлены видеоматериалы по профессиональному модулю «Организация различных видов деятельности и общения детей» и авторская интерпретация к ним. Адресованы преподавателям системы среднего профессионального образования. Учебный видеокейс представляет собой описание конкретной ситуации из практики работы дошкольной образовательной организации в формате видеоролика. Видеокейс является готовым инструментом обучения, многократно повышающим эффективность усвоения знаний и навыков; позволяет погрузить участников обучения в реальную проблемную ситуацию, являющуюся типичной для их будущей профессиональной деятельности.

Методические рекомендации по работе с инструктором LEGO WEDO

Автор: методист Ледянкина О.Б

Работа с конструктором  LEGO WEDO  позволяет обучающимся представить себя в качестве юных инженеров, исследователей, изобретателей. Ребята собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути, являющихся упражнениями из курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи. Занимаясь конструированием, ребята изучают простые механизмы, развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Сборник описания оборудования для инновационного образовательного комплекса

Составители: Герасимова А.В., Виноградова Е.В.

Рецензенты: Колесова Н.А., Смирнова Е.В.

В Сборнике представлены материалы по описанию инновационного учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования для использования в процессе обучения детей, студентов, слушателей по программам среднего профессионального, дополнительного профессионального и дополнительного образования.  

 

Методические рекомендации по работе с конструктором LEGO WEDO 2.0

Составители: Герасимова А.В. - методист,  Лунёва Е.С. - канд.пед.наук, методист, Малкова И.С.- методист.

В методических рекомендациях представлены материалы по описанию конструктора Lego WeDo 2.0 для использования в процессе обучения детей, студентов, слушателей по программам среднего профессионального, дополнительного профессионального и дополнительного образования. Рекомендации адресованы педагогическим работникам образовательных организаций с целью совершенствования знаний об особенностях использования лего-конструирования как современного средства обучения детей.

Методические разработки студентов

Методическое пособие педагогические возможности использования приемов игровой терапии в коррекции тревожности воспитанников старшего дошкольного возроста.

Автор-составитель: Андреева М.В., студент заочной формы обучения специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование ГПОАУ ЯО Ярославского педагогического колледжа

Руководитель: Виноградова Е.В., к.п.н., заведующий  отделом  по  инновационной деятельности ГПОАУ ЯО Ярославского педагогического колледжа

В пособии представлены основные опорные теоретические и практические  вопросы применения игротерапии в целях снижения тревожности детей старшего дошкольного возраста. Рассмотрены и систематизированы особенности построения  работы по коррекции тревожности и использованию методики в коррекционных целях. Даны рекомендации по работе с родителями. Подобраны и структурированы игры, рекомендованные для работы, и позволят педагогам составить индивидуальную развивающую программу. Приведен план занятий с воспитанниками, на основе которого возможно произвести краткосрочную работу по формированию положительного эмоционального фона воспитанников.

Сборник методических материалов и рекомендаций по организации отдыха детей в летний период «Я – вожатый»

Автор-составитель: Цветкова Н.С., студентка специальности 44.02.05. Коррекционная педагогика в начальном образовании ГПОАУ ЯО Ярославского педагогического колледжа

Руководитель: Колесова Н.А., заведующий производственной (педагогической) практикой ГПОАУ ЯО Ярославского педагогического колледжа

Рекомендации и советы по организации работы и отдыха детей, лагерные песни, правила оформления отрядного уголка, план-сетки отрядных мероприятий на смену для каждой возрастной группы, а также в этом небольшом, но очень полезном сборнике сможешь отобрать интересные игры, отрядные мероприятия, название и девиз отряда.

Методическая разработка для учителей начальных классов «Использование игр на уроках английского языка»

Составитель: Шастина Т.В., студентка специальности 44.02.05. Коррекционная педагогика в начальном образовании ГПОАУ ЯО Ярославского педагогического колледжа

Руководитель: Соболева Т.А., преподаватель иностранного языка ГПОАУ ЯО Ярославского педагогического колледжа

Данные методические рекомендации посвящены методике организации и проведения игр на уроках английского языка в начальной школе. Они могут оказать помощь учителям, работающим с младшими школьниками, психологически подготовить их к речевому общению, обеспечивая многократное повторение  языкового материала. Методические рекомендации способны организовать тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта. Они могут быть использованы на уроках английского языка в начальной школе и на занятиях кружка английского языка.

Методические рекомендации будут способствовать воспитанию, становлению и развитию детских отношений, первоначальному осознанию нравственного смысла усваиваемых правил поведения,  созданию доброжелательной атмосферы в группе детей, их умению бережно относиться к своим сверстникам, проявлять доброту и внимание.

Сборник методических рекомендаций школа без параллельных классов.

Составитель: Чернова А.А., студент специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.

Руководитель: Кокорева В.Ф., преподаватель ГПОАУ ЯО Ярославского педагогического колледжа

Данный сборник методических рекомендаций «Школа без параллельных классов» является результатом опытно-практической работы. Материалы сборника предназначены для учителей, работающих в малокомплектной школе, а также для студентов педагогических колледжей и вузов.

Сборник методических разработок занятий в объединениях дополнительного образования "Мой Выбор"

Составитель: Герасимова А.В., методист ГПОАУ ЯО Ярославского педагогического колледжа

Редакторы: Лунева Е.С., кандидат педагогических наук, методист ГПОАУ ЯО Ярославского педагогического колледжа, Семенова М.Ф., заместитель директора по дополнительному образованию ГПОАУ ЯО Ярославского педагогического колледжа

Сборник составлен на основе работ, представленных на областной смотр-конкурс технического творчества, посвященного празднованию  80-летия Центра детско-юношеского технического творчества. В сборник включены методические разработки занятий в объединениях дополнительного образования Центра дополнительного образования «Мой выбор» государственного профессионального образовательного автономного учреждения Ярославской области Ярославского педагогического колледжа.