Организация воспитательной деятельности в профессиональной образовательной организации как фактор формирования специалиста нового типа [Текст] / Гущина Т.Н., Короткова Н.В., Куличкина М.А., Лавров М.Е., Смирнов В.Е. / под науч. ред. Т. Н. Гущиной, М.Е. Лаврова. – Ярославль: ИД «Канцлер», 2016. – 89 с. В книге представлены теоретические материалы, эффективные технологии воспитания студента профессиональной образовательной организации, результативный педагогический опыт в формате рассматриваемой темы. Авторский коллектив представил разработанные в формате коллективной мыследеятельности специалистов Ярославского педагогического колледжа модель организации воспитательной деятельности в региональной системе профессионального образования, модель выпускника педагогического колледжа. Методические материалы адресованы педагогическим и руководящим работникам образовательных организаций, а также научным сотрудникам ИПК, ИУУ, ИРО, преподавателям системы среднего профессионального образования, работникам методических служб. |
Содержание
Введение………………………………………………………………………. |
4 |
1. О воспитательной деятельности в профессиональных образовательных организациях Ярославской области………………………………………………. |
7 |
2. Модель организации воспитательной деятельности в региональной системе среднего профессионального образования……………………………… |
10 |
2.1. Субъектный компонент………………………………………………… |
12 |
2.2. Ценностно-целевой компонент……………….……………………… |
13 |
2.3. Содержательно-организационный компонент ……….……………… |
15 |
2.4. Аналитико-рефлексивный компонент……………………..………… |
19 |
2.5. Обеспечивающий компонент……………………………………….… |
20 |
2.6. Управленческий компонент…………………….…………………….. |
21 |
3. Модель выпускника………………………………………………………… |
28 |
4. Ресурсы воспитательной деятельности. Система взаимодействия………. |
34 |
5. Мониторинг эффективности воспитательной деятельности в профессиональной образовательной организации…………………………. |
38 |
6. Словарь терминов…………………………………………….……………. |
45 |
7. Библиографический список…………………………………..…………… |
51 |
Приложения |
|
Приложение 1. Методы организации воспитательной деятельности…… |
55 |
Приложение 2. Критерии оценки воспитательной деятельности……….. |
58 |
Приложение 3. Изучение эффективности воспитательной деятельности в профессиональной образовательной организации……………………….. |
61 |
Приложение 4. Тест «Определение уровня развития самоуправления в коллективе учащихся и студентов» (М. И. Рожков)…………….………… |
62 |
Приложение 5. Методика диагностики коммуникативной толерантности (В. В. Бойко)……………….………………………………………………… |
64 |
Приложение 6. Методика диагностики социально-психологической адаптации (К. Роджерс, Р. Даймонд)…………………………..…………. |
68 |
Приложение 7. Деловая игра «Моя гражданская позиция избирателя».. |
74 |
Приложение 8. Структура рабочей тетради (Навигатор моего жизненного самоопределения)……………………………………………………………. |
80 |
Приложение 9. О выборах в органы студенческого самоуправления….. |
84 |