Страница обновлена 11.02.2020
Паспорт проекта                 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема инновационного проекта:
«Модель сетевого взаимодействия в рамках совершенствования профессиональных компетенций педагогов» на 2019-2020 г.г.

Научный руководитель проекта:

Лавров Михаил Евгеньевич, председатель Ассоциации педагогических колледжей РФ, директор ГПОАУ ЯО Ярославского педагогического колледжа, к.п.н.

Актуальность и значимость проекта

      В основу инновационного проекта «Модель сетевого взаимодействия в рамках совершенствования профессиональных компетенций педагогов» были заложены положения Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ и национальный проект «Образование» – «Учитель будущего»: непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников и создание условий для ежегодного обучения по программам непрерывного образования.
      Значимость данного проекта определена перечнем поручений и посланий Президента РФ В.В. Путина. 6 марта 2018 года Президент поручил Правительству РФ (поручение № Пр-580): «… создание, в том числе на базе лучших профессиональных образовательных организаций, центров опережающей профессиональной подготовки, предусмотрев предоставление им возможности использования совместно с другими профессиональными образовательными организациями современного оборудования для подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, в том числе по программе ускоренного обучения…».

Цель: разработка и апробация механизма сетевого взаимодействия в рамках совершенствования профессиональных компетенций педагогов дошкольного общего образования.

Задачи:
1. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов.
2. Разработка и  апробация сетевой программы дополнительного профессионального образования для педагогов дошкольного образования.
3. Создание площадки по отработке профессиональных навыков педагогов, соответствующих стандартам Ворлдскиллс.
4. Разработка критериев оценки уровня профессиональной компетенции педагогов дошкольного образования;
5. Проектирование карты индивидуального образовательного маршрута профессионального развития педагога.

Перечень продуктов, нарабатываемых в ходе реализации проекта:

- педагогический глоссарий в рамках темы проекта;
- методические рекомендации по реализации сетевого взаимодействия в рамках совершенствования профессиональных компетенций педагогов;
- сетевая программа повышения квалификации для педагогов дошкольного образования;
- критерии оценки уровня профессиональной компетенции педагогов дошкольного образования;

- карта индивидуального образовательного маршрута профессионального развития педагога.

Показатели результативности

Результат Показатели результативности

Модель сетевого взаимодействия по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов, включающая:
- положение о сетевом взаимодействии,
- соглашения между участниками сети
- сетевые программы дополнительного профессионального образования

- Положение о сетевом взаимодействии;
- заключенные Соглашения между участниками сети – 100%;
- разработано сетевых программ дополнительного профессионального образования – не менее одной;
- методические рекомендации по реализации сетевого взаимодействия в рамках совершенствования профессиональных компетенций педагогов.
Педагогические работники, обучившиеся по сетевым программам дополнительного профессионального образования

Не менее 25 слушателей прошедших обучение по сетевым программам дополнительного профессионального образования;
- критериальная база оценки уровня профессиональной компетенции педагогов;
-карта индивидуального образовательного маршрута профессионального развития педагога;
- удовлетворенность качеством образовательных услуг не менее 85%.

План реализации проекта

Сроки

Этапы, мероприятия

1 этап

Организационный

апрель 2019

Собеседование в ИРО ЯО (Центр развития инновационной структуры)

4 июня 2019

Семинар ИРО ЯО «Организация деятельности РИП»

июнь – август 2019

Взаимодействие с социальными партнерами по вопросу участия в РИП

2 этап

Практический

сентябрь 2019

Заключение соглашений с заинтересованными социальными партнерами об участии в проекте. Создание рабочей группы.

октябрь – декабрь 2019

Разработческие семинары; разработка и апробация проектов мероприятий

октябрь 2019 – январь 2020

Разработка необходимого программно-методическое обеспечение проекта. Подготовка организационно-методического инструментария.

февраль – июнь 2020

Апробация модели сетевого взаимодействия по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов

3 этап

Заключительный

июль – август 2019

Обобщение полученных результатов по теме проекта. Систематизация и анализ документов.

сентябрь – ноябрь 2020

Анализ и систематизация запланированных методических продуктов в рамках проекта. Тиражирование, оформление методических материалов.

ноябрь 20120

Итоговое мероприятие по результатам деятельности РИП.

ноябрь – декабрь 2020

Предоставление продуктов РИП на РУМО

Предложения по распространению и внедрению результатов

инновационного проекта:
–  публикации по теме проекта, поддержка интернет-представительства проекта (на сайте образовательной организации);
–  открытие стажировочной площадки для воспитателей и учителей начальных классов региона на базе ЯрПК;
–  диссеминация практического опыта, проведение семинаров, конференций, круглых столов по теме проекта.

Обоснование устойчивости результатов инновационного проекта

     Устойчивость результатов проекта обусловлена следующими позициями:

  • создание в результате реализации инновационного проекта ««Модель сетевого взаимодействия в рамках совершенствования профессиональных компетенций педагогов» самоподдерживающей на основе синергийного взаимодействия сетевой модели, способной комплексно интегрировать ресурсы из различных источников;
  • устойчивость социального заказа педагогов, воспитателей, педагогической общественности региона на совершенствования профессиональных компетенций;
  • создание синергийного эффекта взаимодействия педагогов различных образовательных организаций региона в рамках сетевого взаимодействия;
  • уникальность педагогического коллектива, сформированного в процессе инновационной работы, а также,  образовательной среды, психологической атмосферы, сложившейся в процессе работы;
  • наличие апробированных сетевых программ дополнительного профессионального образования, что позволит объективно внедрять инновационные механизмы, тиражировать их, а в случае необходимости корректировать;
  • возможность трансляции опыта в иные условия и на другие категории педагогических работников.

 

Документы   

Организации – соисполнители проекта (программы)

 

Отчет

 
Мероприятия   

Материалы         

 
Контакты