Страница обновлена 29.04.2022


План-сетка мероприятий

Рабочая тетрадь


Примеры цифровых образовательных продуктов

 


Проморолик и итоговый ролик каникулярной школы


Новостная лента 

17.04.2022 Седьмой день. Цифровая педагогика.

Заключительный день профориентационной смены «Цифровая педагогика».

 «Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, ласковым, но не без приторности, допускать шутку, но не превращать серьезное дело в шутку» (Ушинского К.Д.). В этом контексте сегодня прошла неформальная встреча участников смены с директором Ярославского педагогического колледжа Михаилом Евгеньевичем Лавровым, где ребята получили новый посыл для осмысления выбора педагогической профессии.

Со студентами выпускных курсов участники разобрали стратегию выбора профессии. Завершили заполнение карты профессионального выбора, в результате чего получили проект своего индивидуального маршрута профессионального самоопределения. А в заключении – деловая игра «От современного педагога к педагогу будущего».

За время краткосрочной профориентационной смены ребята приобрели новые навыки, обрели друзей, получили массу позитивных эмоций от общения и постарались понять, что педагог – это не просто профессия, это призвание, это жизнь, наполненная заботами и тревогами, радостью и сомнениями, творчеством и вечным поиском.

До новых встреч в Ярославском педагогическом колледже!

Проморолик

Отзывы участников проекта 

Итоговый ролик

Подробнее: Фотогалерея

16.04.2022 Шестой день. Цифровая педагогика

Компетенция Физическая культура.

Еще Аристотель сказал: «жизнь требует движения». Разбирая сегодня особенности профессии «учитель физической культуры», ребята сделали вывод, что в основе физического развития лежит двигательная активность. И убедились, что физическая культура и спорт являются неотъемлемой частью друг друга. А в этом им помогли студенты ЯрПК: презентационное выступление по акробатики от студентки 1 курса специальности «Физическая культура» + командная игра «Классик» на основе олимпийского вида спорта – кёрлинг.

В рамках профессиональной пробы участники профориентационной смены сами составили комплекс физических упражнений для детей младшего школьного возраста и разработали цифровой тренажёр «Тренировка на спортивной площадке» на платформе УДОБА.

Подробнее: Фотогалерея

15.04.2022 Пятый день. Цифровая педагогика

Социум..., социализация...., социальный педагог....кто он? Советчик, "эксперт", помощник, "психотерапевт", "адвокат", друг....  

Сегодня ребята подробно разбирались в этой сложной, но интересной профессии. Получили советы от психолога. Познавая себя, прошли очередную психолого-педагогическую диагностику. А также узнали, что такое социальный проект в образовании на примере Пушкинской карты. Определили культурные места города Ярославля, актуальные в рамках данного проекта и разработали электронный гид по организации досуга с использованием Пушкинской карт на цифровой платформе Канва.

Подробнее: Фотогалерея

14.04.2022 Четвертый день. Цифровая педагогика.

Дополнительное образование детей - новая компетенция в рамках профориентационной смены.

Сегодня ребятам представилась уникальная возможность побывать на открытом классном часе у педагога дополнительного образования, руководителя направления "Профориентация в дополнительном образовании" ФГБУК "Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий" (г. Москва) Андрея Анатольевича Толкачёва, где они попробовали сформулировать и осмыслить свои личные принципы в системе образования.

А после обеда студенты ЯрПК познакомили участников с лего-конструированием и образовательной робототехникой, которые являются новыми современными технологиями обучения и воспитания детей, их всестороннего развития в науке и технике. Заданием же в рамках профессиональной пробы было создание и презентация игровой ситуации «Космическое путешествие» с использованием робототехнического набора MatataLab.

Подробнее: Фотогалерея

13.04.2022 Третий день. Цифровая педагогика

Третий день профориентационной смены "Цифровая педагогика» - компетенция "Преподавание в начальных классах".

Что должен знать и уметь учитель начальных классов? Какими компетенциями обладать? С кем и как взаимодействовать? На эти вопросы участникам смены помогли найти ответы студенты ЯрПК, а желающие получили индивидуальную консультацию педагога-психолога. На экскурсии по колледжу ребята заглянули в кабинет методики преподавания окружающего мира в начальных классах, в зал ритмики, компьютерные классы и др.

И, конечно, Цифра….в рамках профессиональной пробы участники разрабатывали образовательный веб-квест «По страницам любимых книг» для младших школьников на платформе JOYTEKA.COM.

 

Подробнее: Фотогалерея

12.04.2022 День второй. Цифровая педагогика

Состоялся второй день краткосрочной профориентационной смены "Цифровая педагогика". Сегодня ребята участвовали в профессиональных пробах по компетенции «Дошкольное образование», где познакомились с особенностями деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации, разобрались в возрастных особенностях детей дошкольного возраста и при помощи программы Movavi Video Editor создали виртуальную образовательную экскурсию для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) на тему «Роботы-помощники».

Подробнее: Фотогалерея

11.04.2022 День первый. Цифровая педагогика

Сегодня стартовал проект - каникулярная профориентационная школа "Цифровая педагогика".

С приветственным словом к участникам обратились директор Ярославского педагогического колледжа Лавров Михаил Евгеньевич и руководитель направления «Профориентация в дополнительном образовании» ФГБУК "Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий"  Толкачёв Андрей Анатольевич.

В профориентационную программу включились ребята из г. Ярославля, Ярославского муниципального района, Гаврилов-Ямского и Тутаевского муниципальных районов Ярославской области, а также, из Костромской и Ивановской областей.

Для обучающихся Гущина Татьяна Николаевна, д.п.н., профессор кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, провела с интерактивную лекцию «Введение в педагогическую профессию».  Также, для ребят провели мастер-класс «Особенности эффективной коммуникации» и практикум «Особенности цифровой педагогики».

Сегодня был очень насыщенный день для участников каникулярной профориентационной школы. Ежедневно ребят ждет много увлекательной и полезной информации.

Подробнее: Фотогалерея

11.04.2022 Старт проекта "Цифровая педагогика"

        В Ярославском педагогическом колледже стартовал проект - каникулярная профориентационная школа "Цифровая педагогика" для старшеклассников общеобразовательных школ г. Ярославля и Ярославской области в рамках Федерального проекта "Успех каждого ребенка" Национального проекта "Образование".

Данный проект организован при поддержке Министерства просвещения РФ и ФГБУК Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий.

Программа каникулярной профориентационной школы "Цифровая педагогика" включает в себя профессиональные пробы, мастер-классы, круглые столы, лекториумы, деловые игры по педагогическим специальностям с использованием современных цифровых технологий. 

Студенты Ярославского педагогического колледжа являются соавторами данной программы и ведущими ряда мероприятий данного проекта.

Подробнее: Фотогалерея