Страница обновлена 27.07.2017

Организация воспитательной деятельности в профессиональной образовательной организации как фактор формирования специалиста нового типа [Текст] / Гущина Т.Н., Короткова Н.В., Куличкина М.А., Лавров М.Е., Смирнов В.Е. / под науч. ред. Т. Н. Гущиной, М.Е. Лаврова. – Ярославль: ИД «Канцлер», 2016. – 89 с.

В книге представлены теоретические материалы, эффективные технологии воспитания студента профессиональной образовательной организации, результативный педагогический опыт в формате рассматриваемой темы. Авторский коллектив представил разработанные в формате коллективной мыследеятельности специалистов Ярославского педагогического колледжа модель организации воспитательной деятельности в региональной системе профессионального образования, модель выпускника педагогического колледжа.

Методические материалы адресованы педагогическим и руководящим работникам образовательных организаций, а также научным сотрудникам ИПК, ИУУ, ИРО, преподавателям системы среднего профессионального образования, работникам методических служб.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….

4

1. О воспитательной деятельности в профессиональных образовательных организациях Ярославской области……………………………………………….

7

2. Модель организации воспитательной деятельности в региональной системе среднего профессионального образования………………………………

10

2.1. Субъектный компонент…………………………………………………

12

2.2. Ценностно-целевой компонент……………….………………………

13

2.3. Содержательно-организационный компонент ……….………………

15

2.4. Аналитико-рефлексивный компонент……………………..…………

19

2.5. Обеспечивающий компонент……………………………………….…

20

2.6. Управленческий компонент…………………….……………………..

21

3. Модель выпускника…………………………………………………………

28

4. Ресурсы воспитательной деятельности. Система взаимодействия……….

34

5. Мониторинг эффективности воспитательной деятельности в профессиональной образовательной организации………………………….

38

6. Словарь терминов…………………………………………….…………….

45

7. Библиографический список…………………………………..……………

51

Приложения

 

Приложение 1. Методы организации воспитательной деятельности……

55

Приложение 2. Критерии оценки воспитательной деятельности………..

58

Приложение 3. Изучение эффективности воспитательной деятельности в профессиональной образовательной организации………………………..

61

Приложение 4. Тест «Определение уровня развития самоуправления в коллективе учащихся и студентов» (М. И. Рожков)…………….…………

62

Приложение 5. Методика диагностики коммуникативной толерантности (В. В. Бойко)……………….…………………………………………………

64

Приложение 6. Методика диагностики социально-психологической адаптации (К. Роджерс, Р. Даймонд)…………………………..………….

68

Приложение 7. Деловая игра «Моя гражданская позиция избирателя»..

74

Приложение 8. Структура рабочей тетради (Навигатор моего жизненного самоопределения)…………………………………………………………….

80

Приложение 9. О выборах в органы студенческого самоуправления…..

84

Введение